Как поменять задний подшипник ступицы самому.
Ваз 2108 -2115.
При езде услышал посторонние шумы в автомобиле, увеличивающиеся при увеличении скорости авто. Так как шумоизоляция сделана была для себя, сразу понятно что звуки были из задних колес. Подомкратив колесо оказалось задний левый подшипник уже требует замены.
Ехать на СТО не хотелось и на ближайших выходных решил заняться ремонтом.
Съемника для стягивания подшипника с оси ступицы никто в гаражном кооперативе не дал, зато услышал много не нужных и дурацких советов по ремонту. Решил из подручных железяк в гараже сварить быстро съемник для ступицы.
Для ремонта нужно : подставить упоры под колеса авто, снять декоративную крышку гайки, сбить стопор гайки(кромки) ступицы, подомкратить заднее колесо, снять нужное колесо, подставить упор под балку(кирпич). Если гайка не откручивается, можно подрезать часть для загиба края. Далее откручиваем ключом торцевым или трещоткой (с трубой удлинителем, так как все уже закисло) с головкой на 30 гайку. Снимаем гайку и шайбу упорную.
Дальше из любой трубы и 2 болтов варю электродуговой сваркой съемник. Можно также прикрутить колесо развернув его и сдергивать ступицу пошатываниями. Или купить 2 болта, размером как колесный, только на 150 мм длинной, и вкручивать их в места колесных резьб. И ступица слезет легко.
Теперь осталось снять остатки подшипника с оси, так как он состоит из 2 внутренних частей. Переварив немного съемник стягиваем остатки подшипника. В центре он упирается в углубление оси ступицы, а по бокам головки мебельных болтов аккуратно стягивают подшипник со ступицей.
Теперь можно выбить любым методом старый ступичный подшипник и заняться новым. Можно впрессовать подшипник в тисках, используя старую обойму от старого подшипника. Аккуратно без перекосов, закручивая тиски. Но я не стал рисковать, зашел к соседу и прессом запрессовал новый подшипник.
Далее надеваем ступицу с новым подшипником на ось и аккуратно набиваем прокручивая, через проставку по наружной обойме подшипника. Проставка из старого подшипника. Далее накручиваем гайку через шайбу и неспеша закручиваем до упора. Проверяем кручение ступицы и в контрим гайку по краю, сминая ее край молотком.
Одеваем декоративный колпачок ступицы и все.
2014-2016 © Интернет - магазин www.avtozapchast.zp.ua