Подвеска автомобиля: понятие, устройство, выбор
Подвеска автомобиля - деталь машины. Устройство, характеристики, принцип работы и покупка подвески.
Подвеска авто - это совокупность деталей, необходимых для передачи вращательного момента к колёсам. Она выполняет функцию соединения узлов, является несущим элементом. На подвеске держится рама и кузов. Обеспечивается плавность хода, деталь отвечает за балансировку.
Устройство подвески
Подвеска автомобиля включает в себя такие элементы:
- направляющие;
- амортизаторы.
Выпускается продукция с пружинами или рессорами. Детали позволяют гасить колебания. Подвижным элементам не страшна вибрация, поэтому при наезде на преграду автомобиль движется плавно. Вместо пружин, рессор могут использоваться торсионы, подушки.
Характеристики подвески
Подвеска в автомобиле – это многофункциональный элемент, имеющий следующие характеристики:
- плавность хода;
- физические размеры;
- кинематика;
- масса;
- динамический ход;
- энергоемкость;
- статический прогиб.
Когда рассматриваются подвески автомобиля, виды, учитывается вертикальная нагрузка и влияние трения. Есть ряд факторов, определяющих степень сжатия детали. При тесте специалисты оценивают статический прогиб, жёсткость элемента. К дополнительным параметрам приписывают плавность хода. Коэффициент статического прогиба демонстрирует, какой вес готов держать элемент.
Динамический ход учитывает положение авто на дороге. Нормальным считается параметр в 30-40 мм, хорошо, когда есть запас хода подвески в 70-80 мм. Многое зависит от качества дорог. Рассматривая автомобили с хорошей проходимостью, у них подвески рассчитаны на сжатие до 100 мм.
Работа подвески
Подвеска на авто работает в большей степени при наезде на неровность. На колесо действуют различные силы, которые необходимо погасить. Вся конструкция испытывает вертикальные, продольные и поперечные импульсы. Чтобы отследить реакцию автомобиля, необходимо определить точку соприкосновения.
В момент встречи с препятствием подвеска в авто испытывает перегрузку. Возрастает продольная реакция, уменьшается тяга. С возрастанием тормозной силы движение замедляется. Происходит гашение энергии, вырабатывается тепло. Подвеска на автомобиле сразу не кипит, а вот у шин повышается температура. Вместе с тем возрастает сила сопротивления колёс. Подвеска в автомобиле обязана бороться с перекосами. Учитывается уровень устойчивости и управления автомобилем.
Покупка подвески
Подвеска грузового автомобиля и подвеска гоночного автомобиля отличаются между собой. Необходимо определиться с маркой, моделью. Лучшие производители:
- БРТ.
- SBR.
- ДААЗ.
- EuroEx.
- GLO.
Продукция в полном ассортименте представлена в интернет-магазине Avtozapchast.
В каталоге предусмотрен фильтр по производителям. Есть поисковая строка, поэтому легко найти определённые амортизатор, ремкомплект, ступицы или сайлентблок. Также доступны балки, болты, валы, вставки и многое другое.