Помощь авто зимой. Часть 4
Гелиевые аккумуляторы
Любой автомобиль или катер, скутер или грузовик нуждается в запуске стартера и поддержке бортовой сети. Стартер поддерживает батарею заряженной когда заведен двигатель, а в остальное время нужен аккумулятор.
Стандартные батареи – это кислотные ( вода с кислотой ) со свинцовыми пластинами, напряжение возникает в процессе химической реакции, с выделением паров газа. Они требуют периодического осмотра, и боятся наклонов и переворачиваний. Но в последнее время разработали гелиевые аккумуляторы, с желеобразным наполнителем.
Но некоторые характеристики немного отличаются от кислотных – емкость от 55 до 150 Ампер; ток заряда до 30 А; пусковой ( краткосрочный ) ток от 550 до 950 А.
Преимущества основные такие – безопасность ( так как корпус герметичен, он не испускает ядовитых паров ); не нужно постоянного обслуживания; при повреждении корпуса не вытекает опасная кислота ( при ДТП или перевозке ); так же батареи могут служить около 10 лет; не требуют обязательной подзарядки при хранении; малый саморазряд за год хранения ( 20 % ).
Минусы так же тут есть - они очень боятся коротких замыканий ( например если Вы прикуриваете авто и случайно коротнули провода ); чувствительность точного напряжения заряда ( если поломается генератор и напряжение поползет до 17 Вольт, батарея испортится! ); боится морозов ( в мороз емкость падёт в 2 раза и завестись практически нереально ); большая цена ( и если он испортится, его нельзя отремонтировать).
Итог. Нужно следить за напряжением зарядки генератора ( до 14,В ), иметь специальное зарядное ( с временем зарядки – сутки ). В целом можно переходить на такие виды батарей, но нужно все взвесить уже Вам.
2014-2016 © Интернет - магазин www.avtozapchast.zp.ua